Начало

Все началось со встреч малой группы один раз в месяц. Мы были в церкви, в которой встречи в малых группах были не обязательны и не популярны. За исключением одной молодежной и одной молитвенной группы на церковь в пятьсот человек малых групп и не было вовсе.

Мы стали встречаться. Это были “посиделки” на которых каждый по своему понимал и цель и стратегию этих встреч. По сути, мы даже не знали, чем нужно заниматься. Чтение Библии было занятием не популярным, молитва тоже особо не клеилась. Однако встречи продолжались. Так было пока один разъездной проповедник не приехал в нашу церковь. В его эмоциональном выступлении был призыв к пробуждению, он сравнивал инертное, материалистическое, изнеженное современное христианство с верующими, которые во время чумы в Европе покидали города последними, заботясь о больных, заражаясь, умирая. Он сравнивал сегодняшнее христианское общество с радикальными мусульманами, которые за веру в неверное готовы идти на смерть.

В то воскресенье пол-церкви заявили о своем желании покаяться перед Богом и исправить свою пассивную инертную, вялую христианскую жизнь.

В нашей группе это тоже произвело определенный резонанс и после этого мало-помалу стало меняться и отношение к встречам и их содержание. Встречи стали еженедельными и через определенное время, поскольку группа в основном состояла из семей с детьми, мы стали систематично изучать материал предложенный в книге П.Триппа “Как быть пастырем своего ребенка”, а через некоторое время начали исследовать Евангелие в Послании к Римлянам.

Время шло, группа увеличивалась, Пока взрослые занимались и пили чай, дети “разносили” хозяйский дом и потому через время пришлось организовать занятия с детьми. Причем детей было так много и таких возрастов, что пришлось разделить их на две группы Кроме этого, мы приняли решение и самостоятельно организовали семейный лагерь в частном пансионате возле моря с насыщенной программой, как для детей, так и для взрослых.И таким образом мы постепенно стали функционировать, как церковь в церкви.

 

 

В это же самое время наше мышление трансформировалось от арминианского к реформаторскому, потому что наряду с встречами, большинство из нас стали слушать проповеди реформаторского толка и это стало все больше вызывать напряжения в церкви, которая, хоть и не имела четко-сформулированного богословия, однако как и многие славянские церкви, была арминианской. Для нас же, учение о Суверенности Божьей приобретало все больший и смысл и практическую ценность. Оно стало важной частью нашей жизни, потому что именно в нем нашли ответы многие до сих пор не решенные вопросы нашей души. Напряжение возрастало и возрастало и в конце концов мы обратились к служителям нашей церкви с просьбой благословить нас на создание новой церкви.

Самостоятельное плавание

Это случилось в июне 2013 года. На членском собрании было принято решение отпустить нас в самостоятельное плавание. Все прошло не настолько хорошо, как хотелось бы и на нашу прежнюю церковь мы не могли рассчитывать, как на ту, которая могла бы помочь нам каким то образом. поэтому мы некоторое время собирались просто на дому, а немного позже арендовали зал в одном из муниципальных зданий города и проводили там воскресные собрания. Это было время большого энтузиазма. Мы встречались по три-четыре раза в неделю, изучали материалы М. Девера из книги “Практическое созидание церкви”, в это самое время наши жены изучали книги для женщин, мы продолжали изучение послания к Римлянам, курс “Основы веры” разработанный церковью Слово Благодати, наши музыканты почти каждую неделю встречались для спевок, мы своей небольшой командой занимались и распространением записей своих встреч, праздников и проповедей через интернет. И праздник Жатвы и праздник Рождества были организованы “с большим размахом” для наших скромных сил, Помимо этого мы пытались организовать материальное служение взяв шефство над одним верующим инвалидом, словом, почти все мы были загружены “под завязку” и заметно от этого устали. У нас совершенно не было времени на развитие просто дружеских отношений и позже это обернулось нашей церкви проблемами.

Так прошел год. В июне 2014 мы провели теперь уже “церковный” лагерь, в июле отпраздновали первую годовщину церкви. В это время на востоке нашей страны уже шли активные боевые действия, но наш город жил относительно спокойно, если не считать некоторых событий: таких как захват здания Горадминистрации, попытка захвата воинской части, бой в здании управления милиции, расстрел пограничников на мосту соединяющем две части города, во время которого погиб один пастор харизматической церкви, незаконный референдум, на котором по-сути никто из принимавших участие не знал за что голосует. Обстановка была тревожная, постоянно распространялись тревожные слухи, но нам особо некогда было на них реагировать.

Когда мы проводили свой церковный лагерь, нам пришлось проезжать через военный блок-пост. Это было тревожно и неприятно, но позже к блокпостам привыкли и стали на них смотреть, как на привычное, нормальное явление. Лето близилось к концу, заканчивался август. Обстановка в городе становилась все тревожнее и тревожнее. С восточной стороны города стали слышны раскаты взрывов. Мы стали поговаривать о том, что будем делать в случае боевых действий.

Рассеяние

В сентябре 2014 года наша церковь была вынуждена покинуть Мариуполь из-за военных действий в городе. Три семьи из нас выехали буквально за день до первых боев, которые велись непосредственно на окраине города. Еще один брат выехал в Харьков, остальные поехали на следующий день под звуки взрывов артиллерийских снарядов. В городе остались только две сестры у которых были неверующие мужья. Нужно заметить, что большинство наших членов жили именно на восточной окраине города и в поселке Сартана, где происходили печально-известные события. Через два дня мы встретились в Ровенской области, где были приняты братскими и близкими нам церквами Община Доброго Пастыря (г. Ровно) и Джерело Життя (г. Здолбунов). Эти церкви приняли нас с братской любовью, разместили на своей загородней базе, окружили заботой и были большим утешением для нас в это нелегкое время. Жители близлежащего села стали привозить нам продукты, радушно приняли в сельскую школу наших детей.

Этот выезд стал для некоторых двухнедельной поездкой, для некоторых продолжительностью в год, для третьих переездом на ПМЖ. Некоторые из тех, кто сразу вернулся, после январских обстрелов ЖМР «Восточный» в 2015 году, снова были вынуждены уехать на время, но уже не так далеко от города. Кто-то после разрушительных январских обстрелов приехал снова в Ровенскую область и проживает там до сего дня.

Дальше повествование пойдет от первого лица, поскольку в этот период нашей истории местоимение “мы” уместно лишь в одном коротком предложении: Мы рассеялись по разным местам. Некоторые из тех, кто вернулся в Мариуполь из Ровно и из Харькова, позже вернулись в ту церковь, в которой были до 2013 года. Кто-то посещал другие церкви, но не становился их формальным членом.

За это время Бог многое поменял как в самой церкви Слово Истины, так и в моем сердце. Я очень благодарен за пасторскую заботу, наставничество и дружбу таким братьям, как Приступа Тарас Николаевич, Саша Калинский, Никитин Николай, Саша Сангуш, и другие, которые и утешали, и ободряли, и давали советы, и наставляли нас в тот год, когда мы имели благословение жить рядом с ними, а потом и посещали нас уже в Мариуполе. За этот год мы смогли увидеть ошибки прошлого и скорректировать свой взгляд на будущее. Если вначале нашего служения для меня была очень важна структура и церковное устройство, то за этот период я яснее увидел, что церковь начинается не с этого. Церковь начинается с убежденности и целеустремленности миссионерского сердца. Вначале пути «Слова Истины» мы спешили организовать максимум служений, стройность и упорядоченность во всем были особо важными для меня: каждое наше собрание было прописано от начала до конца заблаговременно. Каждый знал за что он отвечает и когда что делает, были прописаны темы собраний и даже молитвенные нужды, о которых мы будем молиться на воскресном собрании. Сегодня я понимаю, что церковь начинается с сердца, готового посвятить себя миссионерству, дружбе с неверующими людьми, сознательному высвобождению себя для новых людей. В Деянии Апостолов мы видим, как зарождались новые церкви. Они начинались ни с молитвенного дома, ни с государственной регистрации, ни с распределения ролей и ответственностей. Они начинались с простого общения, библейских бесед в кругу людей, заинтересовавшихся Евангелием. «Всему свое время» — говорит нам Писание. Есть время, когда церковь насчитывает несколько человек и не нуждается в особом здании и церковной структуре, есть время, когда церковь насчитывает тысячи членов и не может обойтись ни без первого, ни без второго. Но и в первом, и во втором случае это — церковь Иисуса Христа, которая зиждется не на человеческих подпорках, а на Божьем Слове, молитве, убежденности и послушании возрожденных Богом душ.

Возвращение

В октябре 2015 года моя семья, за исключением старшего сына Марка, который остался в церкви «Джерело Життя», вернулась домой. Мы вернулись только тогда, когда в наших сердцах созрела решимость продолжать начатое дело, даже если мы будем делать его только нашей семьей. Однако, когда мы вернулись, Бог сделал так, что ни одного собрания не прошло исключительно в кругу нашей семьи. Во первых нас ждала та сестра, которая не могла поехать с нами из-за своего неверующего мужа, еще одна семья из тех, кто выезжал с нами, а вернувшись не пристали ни к одной из поместных церквей, тоже присоединились к нашим собраниям, хотя вначале и не полным составом. К тому же одна семья из нашей прежней церкви тут же вызвалась нам помогать и поддерживала нас, даже просто тем, что приезжали к нам на собрание.

Наши собрания в корне изменились. От прежней официальности не осталось и следа, к тому же, через некоторое время Бог привел к нам одну семью, и еще одну молодую женщину из наших соседей, которые в 2017 году крестились во Христа и присоединились к церкви. Наши собрания вначале были похожи на встречи друзей. Мы пели песни под караоке и учились правильно работать с Писанием. Моей главной целью в тот момент было научить этих новых людей всему необходимому, чтоб они не рассыпались, если нас вдруг не станет. Потому я сознательно отказывался от того, чтоб готовить полноценные проповеди и больше был заинтересован в том,чтоб научить людей самостоятельно работать с Писанием, делая пристальное наблюдение и объективное толкование с последующими выводами для практической жизни, практического послушания.

За  два с половиной года, что прошли с нашего возвращения иногда наш дом превращался в сказочную «рукавичку» буквально набитую людьми. И прошлым летом мы поставили во дворе просторную беседку для собраний. Все лето наши соседи “слушали” наши песни и радостный визг детворы по воскресеньям и четвергам, но пришла зима и нас приняла одна наша семья, которой Бог дал дом с огромным залом, в котором мы легко помещаемся по воскресеньям и на праздники, которые устраивает наша молодежь. Прошлым летом мы три раза подряд выезжали на берег Азовского моря для крещения. Эти незабываемые моменты приносят огромную радость и служат наградой за все переживания прежних дней. Мы надеемся на Божью милость и благодать и на то, что продолжение этой истории будет полным ярких красок Божьей удивительной милости и Его искупительного труда по спасению грешников через служение церкви Слово Истины.

Закрыть меню