Мы Кальвинисты?

Часто нас называют кальвинистами. Что это за слово и почему его применяют к нам? Кто мы? Мы кальвинисты? Мы последователи Жана Кальвина? Или мы просто христиане, которые чтут Христа и стремяться повиноваться Его заповеди?

Сразу надо сказать, что большинство людей использующих это слово на самом деле не знают, что оно означает. Как говориться «слышал звон, не знаю откуда он». Но есть и те, кто посвятили довольно много времени изучению жизни и служения Жана Кальвина и их антикальвинистические речи могут на первый взгляд казаться чем-то объективным и заслуживающим доверия. Надо сразу сказать, что после подобных лекций введенных в заблуждение становится больше. Почему? Потому что далеко не все слушатели имеют критический склад ума и проверяют информацию которую вкладывают им в уши. Но при чем тут Жан Кальвин, спросите вы и какое отношение он имеет к вашей церкви?  И я отвечу: «на самом деле ни при чем». Просто в Библии есть концепты, которые не совсем просты для понимания в мире бунтующем против Бога и истины и которые больно бьют по человеческому самолюбию являющемуся грехом в глазах Бога. Одна из таких истин – это доктрина о Божьей суверенности, а именно о том, что уверуют во Христа для своего спасения и покоряться истине лишь те, кто были определены к этому из вечности Богом Совершающим все по изволению воли Своей. Но наш разум этому противится, потому что эта истина бьет по гордыне каждого человека, который втайне кичиться своей добродетелью, которая спасла его, даже если эта добродетель состояла в простом принятии Евангелия. Однако Библия говорит, что спасение устроено таким образом, что никто не сможет похвалиться, а человек бунтует против этого и к большому сожалению, часто являясь при этом формальным или не наученным членом церкви. Я и сам был среди таких. Эту истину провозгласил Христос, подтвердили апостолы, ее приняла первая церковь, но в годы отступления ее, как и многие другие истины церковь утратила и вернулась к ним лишь после реформации, а Кальвин был одним из реформаторов церкви. Вот отсюда и термин «Кальвинизм». 

И это не единственная истина, к которой вернулась церковь после Реформации. В Библии есть также доктрина о сохранности святых Божьей силой. Это учение Евангелия о том, что никто из истинно уверовавших во Христа ради своего спасения, никогда не разочаруется в Нем и не отвергнет данное ему спасение. А если кто-то, кто казался истинным верующим все-таки сошел с пути христианского и умер в состоянии противления Богу – то Библия открывает нам, что этот человек был только притворщиком и по-настоящему никогда не веровал во Христа ради спасения своей души. Однако, из-за этой доктрины, некоторые злословят нас, будто мы учим: «а не делать ли нам зло, раз наше спасение в Божьих руках и Его благодать покрывает все наши грехи?».

Любой, кто непредвзято и внимательно прочел этот абзац – поймет, насколько нелепы подобные обвинения. Любой, кто слушает проповеди нашей церкви засвидетельствует, что никогда с нашей кафедры не звучало что-либо подобное, но напротив, вместе с апостолом Павлом мы учим: «Станем ли грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? – Никак!»

Это два основных камня преткновения для людей, которые вначале своего христианского пути подпали под арминианское влияние (так называют борцов с «кальвинизмом») и не могут понять, что это завуалированное противление истине Евангелия, возгреваемое гордыней человеческого сердца, но Библия говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», вот почему я знаю множество людей, которые в прошлом были на позициях арминианства, но стали так называемыми «кальвинистами» и не знаю ни одного, кто прошел бы обратным путем.

Итак, мы не кальвинисты, а христиане верующие Божьему Слову. Но если кто-то хочет нас так называть – он нас этим не обидит. Жан Кальвин прожил достойную жизнь, хотя и не был безгрешным. Он не кичился особыми откровениями или явлением ангелов, вознесениями на небеса или сверхспособностями. Он просто изучал Библию. Кропотливо и серьезно. И в этом смысле — быть похожим на него — честь для любого христианина.

Однако мы себя не считаем его последователями. Если бы мы были Кальвинистами – то крестили бы младенцев, как это делал Жан Кальвин, не ожидали бы тысячелетнего царства, поскольку он был амелионистом, и т. д  но в том то и суть, что мы не последователи Кальвина и если его взгляды совпадают с нами по ряду вопросов, то это лишь потому, что мы изучаем одну и ту же Библию, а если его взгляды отличаются от наших по ряду других вопросов – то это потому, что все мы не совершенны в познаниях и Кальвин, живущий во времена, когда церковь была и современным загсом, даже не мог допустить мысли, что крещение младенцев, при котором его имя вносилось в «церковно-государственный реестр» также должно быть исправлено, потому что Бог определил для церкви иную, более высокую функцию, чем учет и перепись населения.

Таким образом, мы призываем каждого, кто смущен и боится попасть под влияние нашей церкви потому что ему кто-то сказал, что там кальвинисты, спокойно разобраться с этим вопросом ответственно и не предвзято и не осуждать христиан за их верность библейской доктрине.

Станислав Колпаков

У этой записи 2 комментариев

  1. Стас привет. Ти пишешь что не встречал тех кто перешел из Кальвинизма в Арминианство. На данный момент один уже есть

    1. Дмитрий, но ведь это ничего не меняет, во-первых я не знаю вас лично, а во-вторых, не знаю из какого кальвинизма в какое арминианство вы перешли. Вам следовало бы подробнее описать во что вы верили, в чем разочаровались и почему.

Добавить комментарий

Закрыть меню